- Институт психологии и педагогики развития СО РАО (ИППР)
- Институт педагогики, психологии и социологии, Universidad Federal de Siberia (СФУ)
- Красноярская университетская гимназия «Универс» (№1)
- Красноярский педагогический колледж №1
- Психологический институт РАО
- Министерство образования Красноярского края
- Международная ассоциация развивающего образования
- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Министерство образования и науки Красноярского края, Институт психологии и педагогики развития СО РАО, Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,, Красноярская университетская гимназия «Универс»№1», Красноярский педагогический колледж №1, Психологический институт РАО, Международная ассоциация развивающего образования проводят 26-28 апреля 2010 г. в г. Красноярске 17-ю ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию по педагогике развития
Идеи Педагогики развития основаны на культурно-исторической теории, разрабатываемой в современной отечественной и зарубежной психологии с первой четверти ХХ в. Воплощение же психолого-педагогических концепций в образовательную реальность требует постоянного соотнесения научной теоретической мысли и прикладных исследований с педагогической действительностью и ресурсами, т.е. проверки практичности этих идей.
В этой связи, важно определить в каких профессиональных позициях удерживаются и реализуются идеи и технологии развития, как они воспроизводятся и передаются новым поколениям учителей и учеников.
В рамках данной тематики конференции предполагается продолжить презентации результатов завершенных, текущих и предстоящих проектов, разработок и исследований, выполненных в культурно-исторической традиции развивающего образования. Предполагается открытый диалог с представителями других научных школ и образовательных практик.
Основное направление докладов, сообщений и дискуссий предполагается посвятить научным исследованиям и образовательным практикам, в которых представлен опыт наиболее эффективной деятельности профессиональных сообщесств в области оформления и продвижения тех идей и технологий, которые можно отнести к Практикам развития.
Важными вопросами для обсуждения являются:
- истоки потребности в развитии;
- движущие силы развития человека и их динамика в разных возрастах;
- особенности присвоения и продвижения идей развития в педагогическом профессиональном позиционировании;
- образовательные притязания и установки;
- ресурсные возможности системы образования и ее институтов для реализации практик развития.
Традиционным в рамках конференции являются вопросы специфики теоретических разработок и практик развития в различных возрастах и соответствующего обеспечения институциональных условий для различных ступеней образования.
Особое внимание предполагается уделить обсуждению проблемы инициативы и самостоятельности как персонифицированных участников образовательного процесса, так и различных образовательных организованностей и коопераций.