Педагогика интеграции: основания, ресурсы и практики

Всероссийская конференция


Información general

15 de octubre de 2007 – 17 de octubre de 2007
20 de septiembre de 2007
Красноярский Государственный Педагогический университет им. В.П.Астафьева
(3912) 67-21-03, 23-59-13, сот. 8(908)-203-66-55

Группы задач конференции: 1. определить теоретико-методологические (философские, психологические, культурологические) основания интеграции и инклюзии детей с особенностями развития (функциональные нарушения, ситуации социального неблагополучия, этнокультурные различия и т.п.) и типично развивающихся сверстников, обозначить понятийный аппарат и очертить существующие концепции; 2. представить модели интеграции, реализуемые в российских регионах, рассмотреть содержание сопровождения процесса интегрирования и обсудить вопросы, связанные с позицией и ролью взрослого в процессе интеграции; раскрыть содержание и формы интегрированного обучения на различных этапах дошкольного и школьного обучения и в открытом образовательном пространстве; 3. оценить социально-экономические и нормативно-правовые аспекты реализации различных моделей интеграции и обсудить нормативные устройства и дефициты институциональных возможностей интеграции в системе общего образования; описать классы ситуаций, для которых актуальны вопросы интегрирования (социальное сиротство, функциональные и интеллектуальные нарушения развития, межкультурное и межконфессиональное взаимодействие); согласовать индикаторы эффективности процесса интегрирования; 4. обсудить особенности подготовки специалистов (педагогов, психологов, социальных и специальных педагогов и социальных работников), способных осуществлять интеграцию и сформировать межрегиональную сеть сторонников данного подхода.

Основные направления дискуссий: философские основания интеграции, необходимые ресурсы и реализуемые в регионах России модели интеграции и инклюзии, понятийный аппарат педагогики интеграции и инклюзии и основные профессиональные позиции в отношении людей с особенностями развития или особенной социально-педагогической ситуацией; толерантность, другодоминантность как необходимые качества, обеспечивающие интеграцию (сущность и проблемы формирования и распространения); новые формы профессионального образования, обеспечивающего реализацию идей интеграции, и связанные с ними педагогические технологии; проблемы установления правовых, финансовых и других норм организации интегрированного образования с точки зрения стратегии образования и капитализации человеческих ресурсов; противоречия программ общего и специального образования и новых задач социально-экономического развития на примере Красноярского края и других регионов России; миссия высшей школы как агента по продвижению идеи интеграции: особенности образования специалистов для реализации интеграции в образовательной практике различных регионов России, критерии и методики определения эффективности и результативности интегрированного образования, системы мониторинга эффективности интеграции в сфере образования; возможные позиции и роль взрослого в процессе интеграции; возможности формальных и неформальных институтов образования для реализации интегративного подхода; проблемы институционализации современных практик интеграции. В рамках тематики конференции предполагается провести презентации результатов текущих, завершенных и предстоящих проектов, разработок и исследований. Кроме того, предполагается развернуть работу мастер-классов, раскрывающих особенности педагогических технологий, которые могут быть использованы для создания интеграционных практик. Оргкомитет ставит задачу создать условия для наиболее полной представленности имеющихся разработок и практик в сфере интеграционного образования на Конференции. Для реализации этой задачи предлагается использовать также вариант «заочного участия» (стендовые доклады, РР-презентации в автоматическом режиме, видео-доклады и т.д.) – вариант необходимо согласовать с оргкомитетом заранее! Работу планируется организовать в рамках следующих тем: основания педагогики интеграции, возможные педагогические ресурсы и имеющиеся педагогические практики. основания педагогики интеграции и контексты– в рамках данной темы предполагается обсудить варианты возможных теоретико-методологических оснований педагогики интеграции, контексты, в рамках которых разворачиваются интегративные практики (теоретико-методологические, нормативно-правовые, социально-психолого-педагогические и др.); возможные педагогические ресурсы и особенности позиции взрослого – на обсуждение в рамках данной темы выносится анализ родительский позиции в отношении своего ребенка с особенностями развития, роль взрослого в формировании толерантных отношений в детских коллективах, содержание сопровождения процесса интеграции; в данной секции также проводится анализ существующих педагогических технологий, позволяющих осуществлять интеграцию разных по уровню развития детей, а также представителей разных культур и вероисповеданий; имеющиеся педагогические практики – предполагается описать реализуемые в России модели интеграции в период дошкольного и школьного детства (как в институтах основного, так и дополнительного образования), проанализировать многолетний опыт интегрированного обучения за рубежом. Во время подготовки и проведения конференции планируется работа тематического форума «Конференция «Педагогика интеграции» в рамках сайта Красноярской модели помощи людям с инвалидностью http://www.inva-help.ru Программный комитет конференции: И.С. Багдасарьян, Е.И. Башева, А.В. Бутенко, Н.И. Дроздов, В.В. Куимов, А.К. Лукина, А.В. Лученков, О.Н.Никитина, В.А. Сапожников, Н.А. Старосветская, Л.П. Уфимцева, Т.В. Фуряева (председатель), А.В. Чистохина (сопредседатель), В.Н. Шурдукалов. По итогам конференции планируется издание материалов с текстами докладов и дискуссий. Уточняем, что мы публикуем не тезисы, а развернутые тексты докладов участников конференции! Заседание программного комитета по определению состава докладов и сообщений состоится 20 сентября 2007 года, поэтому просим всех желающих принять участие в работе конференции побеспокоиться о том, чтобы ваши материалы (тезисы сообщения или доклада и анкета) поступили в оргкомитет к этому сроку. Заявки, поступившие в оргкомитет позднее 20 сентября 2007 года, не рассматриваются. Возможна электронная форма подачи заявок на участие по адресу: annachistokh@ya.ru или или starsv@kspu.ru Программный комитет оставляет за собой право отклонить тезисы выступления, а также материалы для публикации в сборнике конференции на основании несоответствия тематике и задачам конференции. Тезисы сообщения или доклада – одна-две машинописные страницы, шрифт Times New Roman, размер –12, интервал – полуторный. Предпочтительней отправлять тезисы по электронной почте. Тезисы не возвращаются и не рецензируются. (Полные тексты докладов для публикаций участники сдают в период проведения конференции, оплачивая 100 рублей за каждую страницу публикации). Анкета участника должна содержать следующую информацию: ФИО, место работы, должность, ученую степень, полную контактную информацию (адрес с индексом, телефон с кодом города, e-mail).

150 р.