Медиация в образовании: поликультурный контекст

I Международная конференция


Секции

Секция 1 «Школьная медиация в условиях поликультурного региона»


Модератор:  Белоногова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, руководитель отдела медиации и социальных практик ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

 Сомодератор: Коновалов Антон Юрьевич, руководитель направления Школьные службы примирения МОЦ Судебно-правовая реформа, ведущий восстановительных программ, член Европейского форума по восстановительному правосудию,  тренер по медиации 

 


Краткое описание секции: Кадровое и методическое обеспечение
школьных служб медиации в условиях поликультурного региона.
Экономические аспекты и правовые аспекты внедрения школьных служб
медиации. Мониторинг состояния внедрения школьных служб медиации.


Секция 2 «Медиация межэтнических конфликтов с  использованием Интернет - технологий»


Модератор: Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, руководитель ООП «Медиация в образовании», директор ИППС


Сомодератор: Дрянных Ольга Валерьевна, исполнительный директор, профессиональный медиатор, конфликтолог


Краткое описание секции: В настоящее время онлайновые методы
урегулирования конфликтов в англоязычной практике обозначаются
различными терминами. Онлайн-технологии медиации применяются к
альтернативному урегулированию, в том числе межэтнических конфликтов.
Они особенно востребованы при наличии физических (инвалидность),
географических (удаленность), экономических (финансовая
несостоятельность) и иных препятствий для личного участия в процессе
медиации. Онлайн-разрешение споров (ОРС) (англ. online dispute resolution
(ODR)) включает широкий спектр сервисов и программ, используемых для
решения конфликтов. Во всем мире, в первую очередь в США и Европе,
онлайн-медиация превратилась в самостоятельный и эффективный механизм
разрешения споров с помощью средств ИКТ. На секции будут обсуждаться: 


  1. Основные задачи, которые выполняет онлайн-медиация;


  2. Информационная поддержка медиаторов, ресурсы используемые
специалистами в области медиации для повышения своей квалификации,
обмена опытом и тренировки навыков;


  3. Онлайн-сервисы, приложения, е-курсы, электронные платформы,
веб-сайты служб медиации создают информационное поле, представляя
медиативный подход для решения споров широкой аудитории


  4. Специализированное программное обеспечение и
коммуникационные каналы, выполняющие часть функций нейтрального
посредника (медиатора) для достижения мирного соглашения сторонами
спора.

 

Секция 3 «Конфликты в образовании: поликультурный контекст»


Модераторы:  Козлова Оксана Николаевна, заведующая кафедрой социологии культуры Head of the Department of Sociology of Culture, Институт социологии, Щецинский университет (Польша, г.Щецин)

Сомодератор: Лукина Антонида Константиновна, кандидат философских наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики ИППС

Краткое описание секции: Многообразие оснований культуры в
современной жизни. Многообразие культур. Поликультурная структура
современного российского общества. Межкультурный конфликт и его
проявления в различных сферах общественной жизни. Конфликт и
образование. Конфликты в образовании. Межэтнические конфликты в школе
и роль медиации в их предупреждении и разрешении. Взаимодействие и
взаимообогащение различных социокультурных групп. Применение практик
посредничества и медиации в межкультурных конфликтах в системе
образования.



Секция 4 «Социология и посредничество в межэтнических и религиозных конфликтах»


Модератор: Масалимова Альфия Рафисовна ,  доктор пед. наук, доцент, зав. каф. педагогики высшей школы ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (Россия, г. Казань)

 Сомодератор: Труфанов Дмитрий Олегович, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры социологии ИППС СФУ




Краткое описание секции: Теория и практика Социология и
посредничество в межэтнических и религиозных конфликтах.
Сравнительный аспект медиации в сфере образования, лучший опыт в
области изучения социологии конфликта, применение практик
посредничества в межэтнических и религиозных конфликтах. Социально-
педагогические факторы актуализации медиации в сфере образования в
России.

Секция 5 «Спортивная медиация: опыт и перспективы»

Модератор: Сырымбетова Ляйля Саркытовна, кандидат педагогических наук, профессор, первый проректор по стратегическому развитию Инновационного Евразийского университета, Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, Астана, Республика Казахстан

Сомодератор: Ростовцева Марина Викторовна, доктор философских наук,  доцент, заведующий кафедры психологии развития и консультирования

Краткое описание секции: Медиация в спорте: психологический аспект.
Спортивный психолог. Роль и функции спортивного психолога в разрешении
конфликтов и споров. Виды конфликтов в спортивной деятельности.
Преимущества и перспективы внедрения в практику урегулирования
спортивных споров медиации. Технология спортивной
медиации:психологический аспект. Принципы спортивной медиации:
добровольность, конфиденциальность, беспристрастность, ориентация на
интересы субъектов спортивного спора. Медиация судебных споров в
контексте современных психологических практик.