- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство образования Красноярского края
- Институт психологии и педагогики развития СО РАО (ИППР)
- Институт педагогики, психологии и социологии, Universidad Federal de Siberia (СФУ)
- Красноярская университетская гимназия «Универс» (№1)
- Красноярский педагогический колледж №1
- Психологический институт РАО
- Международная ассоциация развивающего образования
- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
В рамках данной конференции предполагается продолжить презентации результатов завершенных, текущих и предстоящих проектов, разработок и исследований, выполняемых в культурно-исторической традиции развивающего образования. Предполагается открытый диалог с представителями других научных школ и образовательных практик.
Основное направление докладов, сообщений и дискуссий предполагается посвятить научным, прикладным исследованиям и образовательным практикам, в которых представлен опыт эффективной деятельности профессиональных сообществ в области оформления и продвижения тех идей и технологий, которые можно отнести к Практикам развития.
Важными вопросами для обсуждения являются:
- Понимание посреднической функции в образовании в новом социокультурном контексте (ситуации);
- Различение посреднической функции в парадигме знаний и в парадигме компетенций (знаний в контексте их использования);
- Особенности посреднического действия, направленного на различные возрастные достижения;
- Особенности построения посреднического действия в современных образовательных практиках как профессиональное достижение;
- Ресурсные возможности системы образования и ее институтов для реализации посредничества в практиках развития.
Традиционными в рамках конференции являются вопросы специфики теоретических разработок и практик развития в различных возрастах и соответствующего обеспечения институциональных условий для различных ступеней образования.
Особое внимание предполагается уделить обсуждению проблем становления инициативы и самостоятельности людей, организаций и групп.